"Капелька"
Рай для Вашего ребенка
Структура управления
+7(83632)7-14-22
425350 Республика Марий Эл г.Козьмодемьянск ул. Чернышевского д. 45
Режим работы заведующей Пн - Пт с 8:00 -17.00 обед 12.00-13.00 Режим работы детского сада Пн-Пт с 7.00 - 17.30

Структура управления

 Структура управления муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Капелька»
Штат МДОУ детский сад №10 «Капелька» укомплектован в соответствии со штатным расписанием.

Права и обязанности сотрудников определены должностными инструкциями, выполнение которых обязательно.

Деятельность учреждения  направлена на выполнение Устава ДОУ и законодательства РФ.

Работа строится на принципах единогласия и самоуправления. Органами самоуправления учреждения являются Общее собрание трудового коллектива МДОУ, педагогический совет МДОУ, родительское собрание.        

                                   Процесс управления представлен в трёх уровнях.

1 уровень управления Бюджетным учреждением. Заведующий осуществляет непосредственное руководство различными службами; педагогической, медицинской, административно - хозяйственной службой. Органы самоуправления участвуют в решении ряда      управленческих задач, контролируют их выполнение.  Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: заместителю заведующего по воспитательной работе, старшей медицинской сестре, заведующему хозяйством и определяет их должностные обязанности и права.

Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующей. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно- образовательного процесса.

Деятельность Бюджетного учреждения строится на диагностической основе педагогов,  анкетирования и социального опроса родителей. При организации  образовательно-воспитательного процесса используются алгоритмы и циклограммы, позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время.

2 уровень управления Бюджетным учреждением. На втором уровне организационной структуры находится заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.

Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда младшего обслуживающего персонала.

Медицинская  сестра  ДОУ взаимодействует с педагогами,  младшим обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.

3 уровень управления Бюджетным учреждением. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель - логопед. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. 

 Педагогический совет учреждения

Компетенция педагогического Совета:

       утверждает основную общеобразовательную программу дошкольного образования ДОУ

·      утверждает программу развития детского сада

·      осуществляет стратегию образовательного процесса в детском саду

·      осуществляет и утверждает выбор образовательных программ, педагогических технологий;

·      обсуждает и утверждает годовой план работы Детского сада, план летней оздоровительной работы, план оздоровительно-профилактической работы, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;

·      определяет направления инновационной  работы, отслеживает её ход и наблюдает за результатами этой деятельности, определяет направления взаимодействия детского сада с методическими службами города;

·      организует работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив, изучению и обобщению передового опыта, представляет педагогических и других работников детского сада к различным видам поощрения;

·      рассматривает состояние программно-методического, технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги воспитательной работы;

·      заслушивает отчёты руководителя детского сада, педагогических, медицинских и других работников детского сада по обеспечению качественного образовательного процесса;

·      принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ находится в прямой зависимости от психолого-педагогических условий развития ребёнка в ДОУ, от профессиональной компетенции педагогов и его отношения к работе, от их  психического и физического состояния, от общественного авторитета детского сада, его уровня престижа в социуме. В свою очередь, качество перечисленных  критериев зависит от  качества контроля и управления деятельностью всего коллектива, осуществляемого административным составом учреждения, в частности, руководителем.

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения должен уметь научно организовать свой рабочий день с реальной загруженностью  и максимальной отдачей. Для этого в учреждении должна быть создана команда единомышленников из сотрудников и родителей, которая позволит руководителю делегировать им частично свои полномочия и объединить усилия  с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

А.  Педагогический блок

Ответственные: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, председатель профсоюза, педагог-психолог

·      укомплектованность педагогическими кадрами, их расстановка и взаимозаменяемость, внешний вид педагогов

·      готовность помещения групп и участков к рабочему дню

·      готовность педагогов к образовательному процессу: наличие плана и подготовка к проведению специально организованной деятельности (занятий)

·      соблюдение режима дня, правил безопасности и правил внутреннего распорядка ДОУ

·      если есть проблемы, какие меры приняты и планируется предпринять

·      вопросы снабжения

Б. Медицинский блок

Ответственные: медицинская сестра, повар, кладовщик

·      численность детей, состояние здоровья детей и сотрудников

·      количество отсутствующих детей, причина отсутствия, доклад о мерах по карантину, если есть

·      организация  питания (пищеблок, группы), подпись меню

·      безопасность в группах и всего рабочего процесса

·      результаты утреннего санитарного обхода групп, рабочих мест

·      соблюдение санэпид режима и правил внутреннего распорядка ДОУ

В. Административно-хозяйственный блок

Ответственные:  заведующий хозяйством, ответственный по охране труда, ответственные работники за участки работы в ДОУ

·      укомплектованность младшим обслуживающим персоналом, их расстановка и взаимозаменяемость, внешний вид младшего обслуживающего персонала

·      готовность территории, здания, всех коммуникаций

·      обеспечение охраны труда

·      обеспечение пожарной, антитеррористической безопасности

·      укомплектованность обслуживающим персоналом, их расстановка и взаимозаменяемость, внешний вид персонала

·      соблюдение санэпид режима, и правил внутреннего распорядка ДОУ

·      вопросы снабжения